8-800-505-38-52
Горячая линия с 9:00 до 21:00
Путь к мастерству ( Разработка интегративной модели управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения по развитию профессионального мастерства педагогов средствами информационных и коммуникационных технологий)

Путь к мастерству ( Разработка интегративной модели управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения по развитию профессионального мастерства педагогов средствами информационных и коммуникационных технологий)

Путь к мастерству ( Разработка интегративной модели управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения по развитию профессионального мастерства педагогов средствами информационных и коммуникационных технологий)
Категория Команда
45 / 16-50
Направление:
Вектор развития
Темы:
- Инновации
- Информационные технологии
- Образование
Муниципальное образование:
Химки г.о.
Описание проекта:
Мы считаем, что основой модели управления деятельностью по развитию профессионального мастерства педагогов и повышению профессионального имиджа дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС, могут стать, во-первых, единое информационное пространство, в котором средствами информационных и коммуникационных технологий будет создаваться мотивация на результат в ежедневной работе; во-вторых, вовлечение педагогов в развитие информационных образовательных технологий, разработку и применение интерактивных учебно-игровых пособий: в-третьих , активное участие сотрудников в проектах дошкольного учреждения, направленных на повышение профессиональной самооценки и внедрение методов качественного коммуникативного взаимодействия всех участников образовательного процесса: родителей, детей, педагогов.
Способами осуществления деятельности являются на сегодняшнем первом этапе, оснащение автоматизированных рабочих мест, планирование мероприятий по самопрезентации педагогического опыта внутри коллектива для повышения инициативности педагогов и освещение своего педагогического мастерства за пределами ДОУ путём реализации медиаплана.

Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Разработка интегративной модели управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения по развитию профессионального мастерства педагогов средствами информационных и коммуникационных технологий, решение комплексной задачи интеграции информационных процессов в образовательную систему дошкольного учреждения.
Задачи проекта:
Ключевые задачи проекта:
1. Создать и апробировать методики оценивания педагогического имиджа, профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения, сформулировать критерии профессионального имиджа с учётом особенностей восприятия образа педагога детьми, родителями и сотрудниками ДОУ и создать алгоритм актуализации проявления педагогического мастерства в образовательном процессе.
2. Наметить, по результатам исследований и на основании Профессионального стандарта педагога, пути совершенствования профессионального мастерства сотрудников ДОУ по взаимодействию в информационно- образовательной среде, обозначить критерии и ресурсы повышающие эффективность вербального взаимодействия.
3. Модернизировать систему управления дошкольным учреждением через совершенствование средовых ресурсов, формирование мотивации к применению педагогом ИКТ-компетентностей, разработать систему стимулирования педагогов к инновационной работе в ДОУ.
4. Создать условия для развития профессионального мастерства педагогов дошкольной образовательной организации, через реализацию требований ФГОС к информационным условиям образовательного процесса, обеспечить педагогам автоматизированные рабочие места для реализации компонентов ИКТ-компетентности.
5. Подобрать и разработать учебно-дидактический коррекционно-развивающий программный и интерактивный игровой материал для проведения с мультимедийным оборудованием образовательной деятельности для детей разных возрастных групп, педагогов и родителей, представить медиатеку по всем образовательным областям в виде электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
6. Инициировать деятельность психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, временно не посещающих ДОУ и их родителей, а так же осуществление учебно-методического взаимодействия педагогов муниципальных образовательных организаций с помощью дистанционной поддержки.
7. Разработать, реализовать, представить опыт PR-мероприятий по развитию педагогического мастерства педагога государственного ДОУ, представить систему использования информационно-коммуникативных технологий в различных направлениях профессиональной педагогической деятельности.
Достигнутые результаты:
Намечены проектные маршруты участников. Введён в действие медиаплан.
Социальная значимость проекта:
Имидж педагога современного образовательного учреждения имеет несколько компонентов педагогической деятельности, среди которых на первом месте стоит профессиональное мастерство.
Процесс развития профессионального мастерства, повышающего статус педагога в обществе и влияющего на имидж образовательного учреждения, рассматривается нами в двух аспектах, объединяет которые задача эффективного осуществления образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды.
Для дошкольников: Улучшение качества воспитательно-образовательного процесса: повышение уровня освоения воспитанниками образовательной программы
• Участие в разнообразной обучающей деятельности с применением учебно-дидактического и игрового материала, подобранного и созданного в виде электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обучение с применением мультимедийного оборудования с помощью медиатеки по всем образовательным областям
• Индивидуализация процесса обучения дошкольников
• Оптимизация образовательной нагрузки в соответствии с функциональными возможностями организма и индивидуальными особенностями ребёнка.
• Организация дистанционного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ, временно не посещающих ДОУ и детей коррекционных групп для закрепления программы НОД
Для педагогов: Стабильная мотивационная готовность и позитивное отношение к качественной подготовке ежедневной образовательно-методической деятельности
• Повышение профессионального мастерства по разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов, интеграции их в систему инклюзивной педагогической практики
• Систематизация представлений о возможностях интеграции ИКТ-компетенций и компонентов профессионального мастерства в образовательной деятельности, самореализация в создании и применении интерактивного дидактического материала средствами мультимедийного оборудования
• Получение профессиональных, теоретических и практических знаний и умений необходимых для реализации и мониторинга образовательной работы по организации информационно-коммуникационного пространства образовательного учреждения
• Получение опыта проведения практико-ориентированной, методической деятельности в дистанционном режиме.
• Применение эффективных методов взаимодействия с участниками образовательного процесса
• Разработка, реализация и презентация PR-мероприятий по развитию педагогического мастерства, имиджа сотрудника государственного ДОУ
• Заинтересованность в развитии педагогической компетентности, участие в мероприятиях по формированию умений профессионального педагога
• Осуществление качественного педагогического процесса
Для родителей: Вовлечение семьи в открытое информационное образовательное пространство дошкольного учреждения
• Возможность своевременного информирования об учебно-образовательном процессе, особенностях адаптации и пребывании ребёнка в группе, повышение позитивной инициативности родителей как участников воспитательно - образовательного процесса
• Участие в оперативных родительских собраниях, консультациях посредством Skype связи
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1.Информирование коллектива ДОО и общественности о предстоящем старте проекта и его структурных компонентах
2.Получение представлений о проблеме предстоящей деятельности, нормативно-правовой и методической базе
3.Круглый стол:«Основные направления деятельности в условиях подготовки к реализации стандарта «Педагог»
4.Принятие решения о внесении в учебный план проектных мероприятий
5. Составление примерного календарно-тематического плана педагогических мероприятий специалистов и воспитателей в рамках проекта для внесения в мае в учебный план на следующий учебный год




Охват проекта:
357 человек
Затраченные ресурсы:
В соответствии с материально-техническими и финансовыми возможностями МАДОУ на 2017-2019 год
Дата старта проекта:
13.12.2016
Ссылки на материалы проекта:
https://youtu.be/jPeesh5pHDE
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта